Юлия Серова
Я окончила Ярославский театральный институт. Когда попала на прослушивание на кукольное отделение, сначала расстроилась, потом впала в панику: не готова была к этюдам с предметами и куклами. Но уже на третьем туре вошла в азарт, очень хотелось дальше идти по этому пути — замечательно интересному и очень сложному.
В театре кукол нельзя плоско мыслить, ведь кукла – это образ, каждое действие куклы или предмета всегда осмысленно. Наш мастер Людмила Савчук учила, что в спектакле не должно быть воды, у куклы не может быть ни одного лишнего движения, тогда актеру и зрителю будет интересно. Очень люблю создавать пластический рисунок персонажа, искать выигрышные ракурсы куклы, делать куклу своей. Всегда ждешь первой встречи с куклой, иногда заранее придумываешь детали, а потом оказываешься полностью во власти куклы.
Так я ждала свою Кошку из спектакля «Петя и Волк и не только…!», придумывала ее мягкую кошачью пластику, а приехала тяжеленная металлическая конструкция и «взяла меня в свои лапы». Вместе с тем, в спектакле всегда остается простор для неожиданностей, импровизации, да при этом еще нужно с партнером договориться, ведь кукольный спектакль – дело коллективное. Иногда хочется попробовать себя в моноспектакле, по словам мастера, «на пупе повертеться».
В МТК у меня много ролей, они очень разные и все любимые. Каждый наш спектакль уникален, в них много воздуха, на ролях можно постоянно расти. Роли неземной Морены («Морожены сказки») или очень даже заземленной Марианны («Золушка») каждый раз для меня обрастают новыми тонкостями жизни. Особенным считаю спектакль «Майская ночь». Чтобы понять его атмосферу, войти в состояние, ходили по городу, по парку с закрытыми глазами, подключали к работе скрытые механизмы восприятия. Актерам, которые вводятся в этот спектакль, уже невозможно пройти весь наш путь.
Спектакль «Сказка с закрытыми глазами «Ёжик в тумане» – это большой актерский ансамбль, где каждый артист чувствует друг друга, подхватывает с первой ноты. Мне очень нравится работать и с куклой, и в живом плане, за этот синтез особенно люблю наш театр. Мне близка планшетная кукла, думаю, ее пластика больше всего похожа на человеческую. Профессия актера требует полной отдачи, обязательно нужно отдыхать, восстанавливаться, с опустошенной душой выходить на сцену нельзя. Способы переключиться у меня всегда разные, ищу их интуитивно. Люблю путешествия, идеально было бы на месяц в горы, но пока не получается. Только что мы вернулись из Иркутска: горячий прием, чудесная природа, общение с коллегами очень заряжают энергией».