Учреждение, подведомственное Департаменту культуры г.Москвы
Касса +7 499 261-21-97 | Email post@mospuppets.ru
Александра Капустина

Театральные работы

Окончила Санкт — Петербургскую государственную академию театрального искусства в 2003 году.
В МТК с 2011 года.
Image link
Памела Трэверс «Встречи в Голливуде»
Мачеха «Золушка»
Актер «Игра в каракули»
Заяц «Клочки по заулочкам»
Купеческая дочь, Баба Яга «Царевна-лягушка»
Королева «Огниво»
Северная волшебница, Южная волшебница «Удивительный волшебник из страны Оз»
Федюшка, сын столяра, свинья Хавронья Ивановна «Каштанка»
«Порою куклы передают эмоции гораздо лучше артистов»...

«Куклы — замечательный способ познакомить ребенка с миром театра, а взрослым напомнить о каких-то важных вещах в жизни. Интересно работать с необычными, неклассическими куклами. Театр кукол все время экспериментирует и порою в руках оказывается совершенно неожиданное существо, с которым нужно найти общий язык. И если это получается, то это большая радость.

Так сложилось, что в детстве я никогда не была в театре. Мы жили в очень маленьком городке, где не было ни одного театра. Я попала в драматический театр уже подростком. Это было грандиозным событием, гром с небес. Может быть, это был не самый лучший спектакль, но тогда впечатление было такое сильное, сразу записалась в театральную студию и начала думать о поступлении в театральный институт. Конечно, все оказалось не так достижимо и радужно, как мне рисовалось в мечтах. После школы начала работать в кукольном театре в Рыбинске, артистом вспомогательного состава. И одновременно училась в Петербурге на кукольном отделении. Трудно сказать, где больше приходилось учиться – в институте или в театре. Здание – старинный двухэтажный купеческий особняк, с винтовыми лестницами, своей атмосферой … Там я и сыграла свою первую роль – юного короля, в спектакле Гаранина «Король, который потерял свою корону».

Через два года перебралась в Санкт-Петербург. Учиться в СПБГАТИ мне нравилось. С огромным уважением отношусь к своим мастерам Наумову Николаю Петровичу и Ханиной Галине Григорьевне. Спасибо им, что в свое время дали мне зеленый свет. Таких как я, поступивших сразу после школы, на курсе было мало. В основном, это были люди уже с опытом. Уже дыша с ними одним воздухом, можно было впитать очень многое. Мы и сейчас поддерживаем отношения, иногда удается поработать в совместных проектах. В те годы я работала в разных театрах – в муниципальном театре кукол «Щелкунчик», в детском театре «Карусель», в театре «Картонный домик» и даже в филиале исторического музея в Петропавловской крепости. Там мы устраивали театрализованные исторические занятия, где куклы увлекательно показывали фрагменты русской истории. Я была Мадам, хозяйка мастерской белошвеек, а кому-то могла достаться роль корабельной крысы, и все это было очень весело.

В Москву я переезжать не планировала, однако так сложилось, и надо было искать работу. Пришла на прослушивание в Московский театр кукол, и меня сразу взяли. Здесь началась серьезная работа – в одной только «Снежной королеве» у меня было сразу три роли и сама Снежная Королева – живой план. Из тех ролей, которых играю сейчас, люблю Дюймовочку. Это не совсем простой спектакль. Это спектакль-балет. Очень красивый, куклы должны двигаться с совершенством балерин. Это требует большого труда. А моя Дюймовочка – это прелестный шаловливый и любознательный ребенок. В ней нет пассивности героини сказки. Она исследует, познает мир, как и должно, чтобы найти себя. Во многих спектаклях мне достаются солидные роли – матери, королевы. В нашем новом спектакле «Золушка» я играю Мачеху. И это непросто, все мы помним неподражаемую Раневскую в этой роли, а надо, чтобы образ сложился свой, выйти из тени ее гениального прочтения.

Я человек мягкий, могу много раз наступать на одни и те же грабли. Сейчас вот учусь отстаивать свое мнение, надо же когда-то начинать. Очень привыкаю к людям. Но с артистами так и бывает, мы много времени проводим вместе, фактически вся жизнь проходит на сцене и в гримерках, становимся по-особенному, как бывает у близких по духу, родными людьми. И, если приходится расставаться, это трудно.

Есть ли жизнь кроме театра? Конечно, есть! Она обязана быть. В последнее время стала ценить тишину в доме. Посидеть с книжкой, посмотреть хороший фильм. Люблю кататься на самокате и велосипеде. Жаль, что не так часто удается совершать велосипедные прогулки. Люблю печь блины и просто печь. Когда-то услышала, что в доме должно пахнуть пирогами, дабы дети впитывали запах уюта с детства. Так было у меня, и я стараюсь, чтобы моя дочь тоже росла с этим ощущением».